Сложилась у нас в музыкальных учебных заведениях такая традиция. Играть быстро - это грех. (Слава богу, есть ещё такие учителя, как Виктор, недолго пробыл в этой конъюнктуре, и правильно). Первый учитель говорил: первая заповедь - не будь Мальмстиным. Последующие настоятельно выставляли метроном в 60 бпм. Они же, а также многие западные учителя, повторяли: хочешь играть быстро - играй медленно. В импро говорили: не мельтеши. В ансамблевой практике говорили: меньше нот. Саня Арсенов, который набивался ко мне в преподы, хоть я и не просил, просто набился в нашу группу гитаристом, все хотел, чтобы я в 60 бпм все играл, когда руки уже летали. Последний семестр колледжа просто поставили перед фактом: выпускник должен ну хотя бы в 140 бпм сыграть. Ну и пришлось резко навёрстывать. Нет, чтобы последовательно 4 курса ставить в том числе и скорость. В сообществах многих тоже, поднимаешь такой вопрос, крутят пальцем у виска, мол идиот, какая там скорость в высоком искусстве. А слушаем классику, так там Вивальди, Моцарта, Римского-Корсакова херачат так, что мало не покажется. Джаз вроде тоже вроде высоким искусством считается. Так врубаем Джо Пасса, Бенсона, Маклафлина... что-то как-то не вяжется с вашими 60 бпм... так учителя естественно отвечают: ну, это гении. Сперва добейся. Потом спрашивай. Есть такая особенность в психике. Супер-эго. Это то, что навязано авторитетами, обществом. Имеет огромное влияние. Когда всю музшколу, колледж тебе говорят авторитеты: играй медленно, это встраивается. Хорошо, что в период обучения также была практика в группе. Можно было послать авторитеты. Оттянуться в своё удовольствие. Реализовать музыкальные идеи. И свой взгляд на явление. Так вот, играть быстро не грех, а является выражением некоторой музыкальной идеи, которая бывает уместна. Так же, как и медленная игра. Оба подхода равнозначны эстетически. Далее, ни на западе, ни на востоке, никто не комплексует по поводу быстрой игры. Просто играют в своё удовольствие, как чувствуют. Далее. Преподам, которые любят давать советы. Чтобы играть быстро, нужно не только играть медленно. Нужно стремится также играть быстро. Пробовать это. Быть мотивированным. Да, все ноты должны звучать. Но. Количество повторений быстрого пассажа ведёт к его качеству. И к развитию мелкой моторики. Которая опять влияет на качество. И не запугивать ученика греховностью быстрой игры. А то никогда не сможет😉 Ну и, опрос конечно)